Описательная часть анализа воспитательной работы в ОУ за 2013 – 2014 учебный год
Наименование пункта
Анализ
Замечания
Направления работы
1.Цели и задачи воспитательной работы.
Воспитательная работа в МБОУ: Рябичевская СОШ в 2013-2014учебном году была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.
2.Воспитательная работа велась по следующим направлениям:
-гражданско-патриотическое воспитание;
- формирование здорового образа жизни;
- привитие толерантного отношения к окружающим;
- решение задач формирования правосознания и воспитания гражданской ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения, трудолюбия и исполнительности, соблюдение правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формирование потребности к самообразованию;
- укрепление физического и психологического здоровья, воспитание уважения к правам человека.
Для решения этих задач:
Организовывались и проводились воспитательные мероприятия, исходя
из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся.
2. Корректировалась система воспитательной работы, исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Обеспечивалась реализация личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости воспитательных мероприятий.
Стимулировались творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.
Выполнение поставленных задач осуществлено на 90%
Кружковая деятельность
На кружковую работу в школе отводится 18 часов. В 2011-2012 учебном году их было 9, в 2012-2013 учебном году и в 2013 – 2014 было 10 кружков. В связи с углублением работы по казачьему движению и созданию школьного музея с 2012-2013 учебного года начал работу кружек «Шермиции» и кружки «Истоки» за счет сокращения часов на предметные кружки.
В микрорайоне школы функционирует большое количество кружков ЦВР и СДК, Школа искусств, спортивные секции, поэтому потребность детей в кружках различных направлений реализуется на 97%
Монито
ринг достижений
В 2013 – 2014 учебном году учащиеся школы принял участие в 23 муниципальных конкурсах ( 36 победителей), в 8 региональных, 6-ти всероссийских и 1 международном (1 лауреат). 2012-2013 учебном году учащиеся школы приняли участие в 11 районных конкурсах. В результате 26 призовых мест. Приняли участие в 6-ти всероссийских (2 победителя) и 2-х региональных.
Проводится много традиционных и новых конкурсов школьного уровня («Любо, братцы, жить!», «Малые олимпийские игры», «Шермиции» , участвуем в конкурсах СДК.
Количество конкурсов областного и всероссийского уровня, в которых приняли участие, увеличилось по сравнению с прошлым годом, но дети часто отказываются от участия в конкурсах т.к. большинство из них платные. Существует и множество других факторов: участие детей в конкурсах проводимых ЦВР, Школой искусств, загруженность учителя в данный период, отсутствие в школе углубленного изучения предложенного направления, или поздно приходят положения.
СПМ
Кол-во детей, не посещающих или часто пропускающих учебные занятия, значительно снизилось по сравнению с 2012-2013 учебным годом.
Удалось вернуть в школу учащегося 7 с Зыбина Дениса и учащегося 8 класса Бакумова Ивана и, несмотря на то, что они периодически пропускали занятия без причин, их удалось перевести соответственно в 8 и 9 классы. Переведена в 7 класс Светличная Галина.
Остается числиться в 8 классе, переведенный из Ясыревской школы, но не посетивший ни одного занятия в течении 2-х лет, Янковский Максим.
Поставленный на учет КДН Милян Александр перестал пропускать занятия без уважительных причин и успешно окончил 6 класс.
Так же стоящие на учете Сивякова М. и Самохина А. за нарушение распорядка дня и нахождение в общественном месте в состоянии опьянения в последующем нарушений не допускали.
Все эти дети поставлены на внутришкольный учет, вызывались с родителями на заседания педагогического совета, неоднократно посещались на дому администрацией школы, классными руководителями, уполномоченным по правам ребенка.
К работе с этими детьми привлекались инспектор ПДН, участковый. Администрацией школы подавалось заявление зам. прокурора с просьбой об оказании помощи в работе с этими детьми.
В микрорайоне школы четыре населенных пункта, Семей, не занимающихся воспитанием детей много. Частично удается разрешать ситуацию, определяя детей в реабилитационный центр, школы-интернаты, лишать опекунства или родительских прав. Контроль за неблагополучными семьями требует большого количества времени, но в школе нет должности социального педагога.