Вторник, 19.03.2024, 12:55
Вы вошли как 

МБОУ: Рябичевская СОШ

Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

;


 
>
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
ЗАКУПКИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
НОКУ
pos.png

Описание созданных специальных условий

Специальное образование — это процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, осуществляемый в различных образовательных структурах и обеспечивающий общее образование, коррекционные услуги, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Получение специального образования лицами с особенностями психофизического развития осуществляется с учетом их потребностей и возможностей в нескольких формах (специальная школа, индивидуальное обучение на дому; интегрированное обучение; обучение в условиях стационарного лечебного учреждения для часто и длительно болеющих детей, дистанционное образование).

Образовательный процесс в специальном учреждении носит коррекционно-развивающую направленность и способствует формированию компенсаторных способностей, развитию личности учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество. Помимо обеспечения развития личности учащегося, формирования его первоначальных взглядов на природу, человека, общество, приобретения необходимых умений учебной деятельности, культуры речи и поведения, специальная школа осуществляет всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности, выявление его возможностей с целью выработки необходимых форм и методов учебно-воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося. Здесь также осуществляется лечебно-восстановительный процесс.

В Ростовской области 16 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специально созданных условиях для получения образования, и численность их растет.

Существует 2 категории таких детей:

1 - дети с установленной инвалидностью;

2 - дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии.

Не каждый ребенок-инвалид является ребенком с ОВЗ, также не все дети с ОВЗ имеют инвалидность.

К сожалению, мировые и общероссийские тенденции нашли отражение и у нас.

По статистике, доля инвалидов в мире составляет 23% от всего населения.

Как и во всем мире, на территории РФ количество инвалидов моложе 18 лет стремительно растет. По данным Росстата детей-инвалидов в нашей стране более 600 тыс. человек. Однако эксперты считают, что цифры занижены. Многие родители не желают официально оформлять инвалидность ребенку, даже если сын или дочь страдают тяжелым недугом.

По данным портала Безбарьерный.рф за 3 года численность детей-инвалидов от 0 до 18 лет в России увеличилась на 40 тысяч.

Каждый ребенок с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья требует к себе особого отношения.

Для каждого особого ребенка жизненно необходимо создание специальных условий обучения.

Для детей-инвалидов в нашей школе созданы условия получения образования. Доступная среда – это не всегда архитектура, пандус и т.д. Скорее это наличие педагогов, программ, готовность детей и родителей к совместному обучению инвалидов и здоровых сверстников.

Очень важно, чтобы родители знали, какая именно школа доступная? Какие условия доступности в ней созданы? Каковы преимущества обучения ребенка с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья в данной школе?

Бывает так, что родители не принимают проблему своего ребенка, не всегда адекватно оценивают его состояние здоровья, способности, и принимают ошибочное решение о месте и форме обучения. Инклюзия не всегда лучший вариант. Бывает, что все-таки ребенку показано обучение в специальном учреждении.

С каждым ребенком вопрос решается индивидуально.

Вопросам информирования родителей о созданных условиях доступности необходимо уделять особое внимание.

Кроме того, необходимо на муниципальном уровне разработать образовательные, социальные проекты для участия всех детей, в том числе, обучающихся на дому, а также детей с ОВЗ и инвалидностью.

Доступность образования – понятие не столько материальное, сколько общественное, социальное.

Горячее питание
>
Прием в 1 класс
Прием в 1 класс
НАРОДНЫЙ ФРОНТ
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024