Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Программа экологического воспитания школьников
Программа экологического воспитания школьников МБОУ: Рябичевская СОШ
2015 г. Программа экологического воспитания школьников МБОУ: Рябичевская средняя общеобразовательная школа I. Аналитическая записка Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее. – к природе (экология природы), В школе накопилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы. Есть необходимость приведения накопительного, положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным.
II. Цель и задачи Программы Цель: способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовить школьников к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания, создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу. Задачи: - формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней; Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловеческие ценности гуманистического характера: Продолжая обучение в старшей ступени средней школы (X-XI класс) перед учащимися встает вопрос определения своего места в жизни, выбора профессии. Здесь можно предложить следующие формы, способствующие самоопределению учащихся: обучение биологии на профильном уровне. С профильной дифференциацией содержания образования связывают возможности максимального раскрытия индивидуальности, творческих способностей и склонностей личности учащегося, более эффективной и целенаправленной подготовки их к продолжению образования в избранной области, предполагаемой профессиональной деятельности. Другая форма дифференциации, которая неразрывно связана с интересами, склонностями, индивидуальностью, его ценностей и жизнедеятельности самого ученика является дифференциация по проектированию профессии. В этом случае осуществляется объединение обучаемых по интересу, склонности к тому или иному виду деятельности. Важнейшим фактором развития способностей учащихся является формирование устойчивых специальных интересов. Это интересы к определенной сфере человеческой деятельности, которые затем перерастают в устремления профессионально заниматься этим видом деятельности.
Формы экологической работы должны соответствовать возрасту и знаниям ребят: организация и координация проведения мероприятий, праздников и акций. Исследовательские работы носят более анализирующий характер, должны иметь практическую направленность. Для плодотворной реализации экологической программы избирается Экологический Совет школы. 2.Моллаева О.Н. – старшая вожатая. 3.Заместитель директора по АХЧ Травкина О.А. 4.Преподаватель биологии Даниленко Е.Ю. 5.Преподаватель химии Омельченко А.В. 6.Заместитель директора по УВР школы 1-й ступени Богданова И.Д. 7. Преподаватель ОБЖ Дмитриев А.А. Совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, руководители кружков, учащиеся и их родители. III. Прогнозируемый результат Результат экологического воспитания – воплощение модели выпускника, обладающего экологической культурой: свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания - к нашему общему дому, обладающая знаниями экологических законов и экологической культурой, соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования, ведущая активную природоохранительную деятельность, противодействующая нарушителям связей в биосфере - социально ориентированная личность с развитым экологическим сознанием. IV. План реализации проекта 1. 2015 – 2016 уч. г. – подготовительно – поисковый –создание условий для оформления идей программы, осмысление противоречий и предпосылок развития экологического образования школы 2. 2016- 2017 уч. г. – моделирующий -реализация проекта, реформирование компонентов, заданных моделью «Эко- личность» 3. 2017 -2018 уч. г. – аналитико – коррекционный (обобщающий) – анализ и рефлексия статуса школьного экологического образования, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию. Мероприятия по реализации программы
Разработал: зам. директора по ВР Комарова Е.С.
|
Поиск
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||