Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Программа "Дончата"
Программа
«Дончата»
муниципального бюджетного образовательного учреждения: Рябичевская средняя общеобразовательная школа на 2014 – 2019 г.
Программа принята на заседании педагогического совета школы протокол № 3 от 27.01.2014 г.
х Рябичев 2014 г.
Программа по реализации регионального казачьего компонента в начальной школе «Дончата» ( Подпрограмма «Я - гражданин Дона») Цели программы: - развитие у младших школьников ценностного отношения к культуре и истории Донского края; - создание условий для открытия ребенком личностных смыслов как культурно-эмоционального переживания; - воспитание чувства любви к своей малой Родине.
Задачи программы: - способствование обогащению представлений о прошлом малой Родины; - поддержание познавательно-созидательного отношения к окружающему миру донской природы; - развитие эмоционально-эстетической сферы ребенка; - развитие духовно-ценностного ядра личности ребенка, его внутреннего «Я»: познавательно-эстетических интересов и способностей, умение творчески воспринимать искусство родного края и реализовываться в нем, создание условий для открытия ребенком личностных смыслов; - воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю. Программа знакомит детей начальной школы с историей далекого прошлого нашего края, способствует развитию интереса к познанию истории своей семьи. Велика наша страна, и каждый ее уголок имеет свою судьбу, свою историю. А из них складывается история нашего государства. В «Национальной доктрине» говорится о необходимости обеспечения исторической преемственности поколений, сохранение и поддержка этнической самобытности народов России, гуманистических традиций их культур. Народная культура способствует формированию, национального характера, который и определяет качества личности, особенности ее мышления, стереотипов ее поведения. В народной культуре заложены способы самосохранения и саморазвития личности. Программа содержит материал по ознакомлению с традициями, обычаями, обрядами донских казаков, раскрывающих стиль, уклад жизни и расширяет представление детей об истории края, знакомит с изобразительными, музыкальными, литературными произведениями, архитектурой, монументальной скульптурой, что представляет региональный компонент художественно-эстетического образования младших школьников. Содержание выступает средством, стимулирующим изобразительно-творческий, конструктивный опыт ребенка, потребности к самовыражению своих чувств, ценностей и мироощущений. Содержание программы обеспечивает условия для развития у детей географических представлений в соответствии с их возрастными возможностями, рассказывает детям о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей, о видах поселения людей (город, село, поселок, деревня, хутор и пр.), в том числе о родном крае.
Принципы программы: - сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном процессе освоения традиционной отечественной культуры и создание единого коллектива «дети – родители – педагог»; - гуманизация, отражающая общечеловеческие ценности в искусстве и обеспечивает гармоничное развитие личности; - культуросообразность, выстраивающая содержание программы, как последовательное усвоение национально-культурных традиций и выработка на этой основе ценностных ориентаций и смыслов; -ценностный подход к произведениям искусства. Культура и искусство выступает мощным фактором развития у младших школьников ценностного отношения к родному краю и нацеливает ребенка на сохранение произведений искусства; - интегративность, определяющая взаимодействие различных произведений искусства: архитектуры, музыки, литературы, живописи, скульптуры, целостности произведений и его частей в процессе изобразительно-творческой, конструктивной деятельности; - диалогичность, реализующая разнохарактерные и разноуровневые диалоги: диалог культуры, диалог искусства, диалог стилей прошлого и настоящего, языка искусства родного края, внутренний диалог ребенка со своим «Я». Отличительными признаками программы является то, что содержание раскрывает культурно-познавательные, гуманистические, нравственные, эстетические ценности искусства родного края. Программа ориентирована на проникновение в духовные пласты личности ребенка, в его эмоционально-эстетические и социально-нравственные сферы и смыслы. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость: ребенок узнает историю своего региона; сформирует чувство любви к своей маленькой родине с ее далеким прошлым; познакомится с казачьим фольклором и диалектом, с обычаями и традициями донского казачества, с играми казачат; через продуктивную деятельность научится изготовлять предметы казачьего быта и приобретет практические навыки по использованию ими. Содержание Программы Программа включает в себя следующие направления: 1. Связь поколений. 2. Устное народное творчество. 3. Донской песенный фольклор. 4. Как мила мне донская природа! 5. Мир детства в произведениях донских писателей. 6. Люби и знай свой край. 7. Путешествие по тропе «Здоровье»
1. Реализация Программы «Дончата» в учебном процессе
2.Реализация Программы «Дончата» в воспитательном процессе
Разработал: зам. директора по ВР Даниленко В.Г. |
Поиск
Архив записей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||