Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Программа "Здоровье"
Программа МБОУ: Рябичевская СОШ «Здоровье» на 2015-2019 учебный год
программа принята на административном совещании протокол № 2 от 01.09. 2015г.
х. Рябичев
Пояснительная записка
Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья подростков и молодежи, в частности по не допущению их приобщения к алкоголю, курению и наркотикам. И целью профилактической работы является воспитание у обучающихся культуры здорового образа жизни: - сохранение и укрепление здоровья обучающихся повышения качества их жизни; - формирование потребности вести здоровый образ жизни; - развитие навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего злоупотреблению психоактивными веществами. Анализ воспитательной и профилактической работы за период 2000-2007года поставил следующие воспитательные задачи: 1.Осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни. Воспитания толерантности и уважения к правам человека. 2.Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей. 3.Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовки. 4.Формирование у школьников отрицательного отношения к «первой пробе» 5.Разработка эффективных механизмов совместной деятельности администрации школы, классных руководителей, родителей и ученического самоуправления. 6.Формирование морально-волевых качеств подрастающего поколения. 7.создание условий для открытого, доверительного общения, восптриятия информации, творческой атмосферы. 8.Развитие создания имеющихся личных ресурсов, способствующих формированию здорового образа жизни.
Основания для разработки программы.
Основными принципами функционирования профилактической программы являются: дифференцированность: учет возрастных особенностей и специфики работы с детьми «группы риска»; аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку, что является одним из моральных барьеров на пути формирования асоциальных форм поведения; многоаспектность- сочетание различных направлений 9социального, психологического, образовательного) целевой профилактической работы; последовательность; преемственность.
Сроки и этапы реализации. Программа рассчитана на 2015-2019 годы. Этап рефлексии: май – июнь 2019 г. Формы и методы работы - просмотр видеофильмов с последующим обсуждением; - просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления; - чтение и обсуждение публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях; - встречи с людьми сумевшими преодолеть свои вредные привычки; - встречи со специалистами; - изучение отношения взрослых к проблемам учащихся; Тренинги для учащихся по преодолению вредных привычек; - подготовка и выступление агитбригад; - экскурсии в медицинские учреждения; -тематические викторины, брейн- ринги, устные журналы; - конкурсы литературных произведений, направленных против вредных привычек человека и демонстрирующих силу человеческого духа, конкурсы рекламных щитов, рисунков по данной проблеме; -нравственные классные часы; -интерактивные игры; - пресс-конференции; -«мозговые штурмы»; - тестирования, анкетирование; - круглые столы; - уроки профилактической направленности; - походы, турслеты; - спортивные игры и конкурсы кроссы; - спортивные праздники, военно-спортивные праздники; - экологические субботники; - военно-полевые сборы.
Необходимые условия, которые нужно соблюдать при подготовке мероприятий программы.
1.Мероприятия должны соблюдать время. Место и момент. Если мероприятие запоздает, оно может вызвать иронию и сарказм учащихся. 2.Подготовка должна быть очень детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма. 3.Подготовка и проведение массовых спортивных мероприятий должны строго соответствовать положению утвержденному к этому мероприятию. 4.Мероприятия должны быть очень искренними и максимально откровенными со стороны взрослого; 5.Форма общения- не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины. 6.Факты и события, статистика должны очень впечатляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы личности ученика; 7.Такие мероприятия не должны требовать от ученика единства взглядов со всеми остальными. Они должны поставить ученики в позицию раздумий, поисков. Профилактический процесс, организуемый в школе, сочетает в себе два подхода- личностно-ориентированный и деятельностный. Формирование человека, имеющего нравственные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, не возможно без признания неповторимости и ценности личности каждого ребенка. Только такой человек сможет найти свое место в обществе, реализовать свои способности, жить полноценной жизнью. В основе построения профилактической программы лежит выявление следующих причин и факторов риска для гармонического развития личности. Они таковы:
Программа основывается на признании необходимости реализации основных направлений:
Исполнители программы Заместитель директора по воспитательной работе. Психолог, методическое объединение классных руководителей, методическое объединение педагогов дополнительного образования. Преподаватели ОБЖ, биологии, химии, физической культуры, искусства, литературы (по необходимости и другие), родительский комитет. Ученическое самоуправление. Ожидаемые результаты Создание эффективных механизмов совместной деятельности различных секторов воспитательной системы школы, родителей и ученического самоуправления. Уменьшение числа «трудных подростков». Активное и результативное участие учащихся в различных творческих проектах. Воспитание и развитие у подростков потребности в здоровом образе жизни. Мероприятия программы, проводимые в течение года. 1 Диагностика
2. Основные направления работы с педагогами.
3. Основные направления работы с родителями
4. Основные направления работы со школьниками.
Разработала: зам. директора по ВР |
Поиск
Архив записей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||