Вторник, 19.03.2024, 14:00
Вы вошли как 

МБОУ: Рябичевская СОШ

Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

;


 
>
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
ЗАКУПКИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
НОКУ
pos.png

Программа "Здоровье"

 

 

 

 

Программа

МБОУ: Рябичевская СОШ «Здоровье»

на 2015-2019 учебный год

 

 

 

 

программа принята

на административном совещании

протокол № 2 от 01.09. 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

х. Рябичев

 

Пояснительная записка

 

Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья подростков и молодежи, в частности  по не допущению их приобщения к алкоголю, курению и наркотикам.

И целью профилактической работы является воспитание у обучающихся  культуры здорового образа жизни:

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся повышения качества их жизни;

- формирование потребности вести здоровый образ жизни;

- развитие навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего злоупотреблению психоактивными веществами.

Анализ  воспитательной  и профилактической работы за период 2000-2007года  поставил следующие воспитательные задачи:

1.Осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни. Воспитания толерантности и уважения к правам человека.

2.Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей.

3.Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовки.

4.Формирование у школьников отрицательного отношения к «первой пробе»

5.Разработка  эффективных механизмов совместной деятельности администрации школы, классных руководителей, родителей и ученического самоуправления.

6.Формирование морально-волевых качеств подрастающего поколения.

7.создание условий для открытого, доверительного общения, восптриятия информации, творческой атмосферы.

8.Развитие создания имеющихся личных ресурсов, способствующих формированию здорового образа жизни.

 

Основания для разработки программы.

  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон об образовании
  • Устав школы
  • Решения координационного совещания от 28.09.07г. 2О межведомственном взаимодействии по сохранению контингента обучающихся в образовательных учреждениях,  работе с детьми «группы риска и «неблагополучными семьями» в Волгодонском районе.
  • План предупредительно-профилактических и пропагандистско-воспитательных мероприятий по предупреждению ДДТП в Волгодонском районе.

Основными принципами функционирования профилактической программы являются: дифференцированность: учет возрастных особенностей и специфики работы с детьми «группы риска»;  аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом  образе жизни, уважении к человеку, что является одним из моральных барьеров на пути формирования асоциальных форм поведения; многоаспектность- сочетание различных направлений 9социального, психологического, образовательного) целевой профилактической работы; последовательность; преемственность.

 

Сроки и этапы реализации.

Программа рассчитана на 2015-2019 годы.

Этап рефлексии: май – июнь 2019 г.

Формы и методы работы

- просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;

- просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления;

- чтение и обсуждение публикаций о силе и стойкости человеческого  духа в самых трудных жизненных ситуациях;

- встречи с людьми сумевшими преодолеть свои вредные привычки;

- встречи со специалистами;

- изучение отношения взрослых к проблемам учащихся;

Тренинги для учащихся по преодолению вредных привычек;

- подготовка и выступление агитбригад;

- экскурсии в медицинские учреждения;

-тематические викторины, брейн- ринги, устные журналы;

- конкурсы  литературных произведений, направленных против вредных привычек человека и демонстрирующих силу человеческого духа, конкурсы рекламных щитов, рисунков по данной проблеме;

-нравственные классные часы;

-интерактивные игры;

- пресс-конференции;

-«мозговые штурмы»;

- тестирования, анкетирование;

- круглые столы;

- уроки профилактической направленности;

- походы, турслеты;

- спортивные игры и конкурсы кроссы;

- спортивные праздники, военно-спортивные праздники;

- экологические субботники;

- военно-полевые сборы.

 

 

Необходимые условия,  которые нужно соблюдать при подготовке

мероприятий программы.

 

1.Мероприятия должны соблюдать время. Место и момент. Если мероприятие запоздает, оно может вызвать иронию и сарказм учащихся.

2.Подготовка должна быть очень детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма.

3.Подготовка и проведение массовых спортивных мероприятий должны  строго соответствовать положению утвержденному к этому мероприятию.

4.Мероприятия должны быть очень искренними и максимально откровенными со стороны взрослого;

5.Форма общения-  не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины.

6.Факты и события, статистика должны очень впечатляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы личности ученика;

7.Такие мероприятия не должны требовать от ученика единства взглядов со всеми остальными. Они должны поставить ученики в позицию раздумий, поисков.

Профилактический  процесс, организуемый в школе, сочетает в себе два подхода- личностно-ориентированный и  деятельностный. Формирование человека, имеющего нравственные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, не возможно без признания неповторимости и ценности личности каждого ребенка. Только такой человек сможет найти свое место в обществе, реализовать свои способности, жить полноценной жизнью.

В основе построения профилактической программы лежит выявление следующих причин и факторов риска для гармонического развития личности. Они таковы:

  • Дисгармоничная семья;
  • Соматические заболевания;
  • Неблагополучные ситуации в отношении со сверстниками;
  • Нарушения в эмоциональной сфере (обидчивость. Агрессивность, замкнутость, раздражительность и т.д.)
  • Средовая адаптация.

Программа основывается на признании необходимости реализации основных направлений:

  • Формирование ценностного отношения к себе и здоровью.
  • Работа с тревожностью, поиск личностных ресурсов для снятия стресса.
  • Работа с агрессией, поиск личностных ресурсов  и обучение навыкам конструктивного выхода из конфликта.
  • Развитие позитивного образа Я
  • Развенчивание «мифов» о психотропных веществах, алкоголе, табаке.
  • Обучение не агрессивным социальным навыкам.
  • Формирование собственной позиции по отношению  к манипулированию со стороны рекламы.
  • Формирование ответственного поведения.
  • Обучение методам самореализации.
  • Обучение координирующим физ. упражнениям.
  • Знакомство с народной медициной.

 

Исполнители программы

Заместитель директора по воспитательной работе. Психолог, методическое объединение классных руководителей,  методическое объединение педагогов дополнительного образования. Преподаватели ОБЖ, биологии, химии, физической культуры, искусства, литературы (по необходимости и другие), родительский комитет. Ученическое самоуправление.

Ожидаемые результаты

Создание эффективных механизмов совместной деятельности различных секторов воспитательной системы школы, родителей и ученического самоуправления.

Уменьшение числа «трудных подростков».

Активное и результативное  участие учащихся в различных творческих проектах.

Воспитание и развитие у подростков потребности в здоровом образе жизни.

Мероприятия программы, проводимые в течение года.

1 Диагностика

Компонент

Форма работы

Срок

Ответственные

1. Диагностика детей, поступающих в школу.

Изучение документов, личных дел, тестирование, беседы с родителями, детьми.

В течение года

Заместитель директора про воспитательной работе, заместитель директора по учебной работе, психолог, классный руководитель.

2. Изучение детей и составление их индивидуальных психологических карт.

Тестирование, анкетирование, выявления задач воспитания и обучения, заполнения индивидуальных карт.

Август-ноябрь

Классные руководители, психолог.

3.Наблюдение за адаптацией школьников 1,5,10-х классов.

Индивидуальные беседы со школьниками, родителями, приобщение к творческим делам класса

Сентябрь-октябрь

Классные руководители, психологи

4. Работа над изучением личности каждого ребенка и выявлению причин неадекватного поведения.

Тестирование, анкетирование, классные часы, рейды в семьи, тренинги.

В течение года

Классные руководители, психолог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные направления работы с педагогами.

 

 

Компонент

Форма работы

Срок

Ответственный

Учебно-просветительская работа классных руководителей и учителей.

Административное совещание «Задачи программы «Здоровье»

 

сентябрь

Администрация школы, психолог, руководители МО.

 

МО учителей начальных классов «Виды уроков физической культуры в начальных классах и их роль в укреплении здоровья и   развитие интересов школьников к занятиям физическими упражнениями»

Октябрь

 

 

МО учителей физической культуры. Биологии, химии, психолога «Уроки химии и биологии в  системе программы «Здоровье»

Ноябрь

 

 

Методический семинар: « Место лечебной диагностики в программе «Здоровье»

Февраль

 

Роль урока физкультуры в привитии навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Март

 

Административное совещание «Уроки и внеклассные занятия на открытом воздухе их значения в укреплении здоровья»

Апрель

Коррекционно-развивающая работа.

Индивидуальные консультации, тренинг общения и ролевого поведения с педагогами.

В течение года по планам  классного руководителя и психолога.

Психолог, классные руководители, Администрация  школы.

 

3. Основные направления работы с родителями

 

 

Компонент

Форма работы

Срок

Ответственные

Информационно-просветительская работа с родителями.

Дни «открытых дверей» для родителей; родительские собрания: «Психологическое здоровье учащихся»

Октябрь

Заместитель директора по воспитательной работе, инспектор ОВД, преподаватели физической культуры, психолог.

 

«Совместная работа школы и семьи по привитию санитарно-гигиенических требований»

Декабрь

«Привитие навыков самостоятельных занятий физической культурой»

 

Март

Коррекционно-развивающая работа.

Индивидуальные консультации

В течение года

Администрация школы, психолог, классные руководители, Администрация сельского поселения.

Рейды по семьям учащихся.

Привлечение к работе  с семьями администрацию сельского поселения, участкового инспектора, инспектора по охране прав детства, КпДН, руководителей организаций в которых работают родители.

Привлечение родителей к участию во внеклассных мероприятиях воспитательного и оздоровительного характера: походы «Мама, папа, я – здоровая семья»

В соответствии с воспитательным планом  школы и классных руководителей.

 

 

4. Основные направления работы со школьниками.

Компонент

Форма  работы

Срок

Ответственные

Коррекционная работа с детьми «группы риска»

Тренинг психолога, организация свободного и учебного времени, развитие интересов, вовлечение в кружки, факультативы, устройство отдыха на каникулах.

В течение года

Психолог, классные руководители, администрация школы.

Профилактические мероприятия.

Беседы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.

По планам классных руководителей

Психолог, классные руководители, администрация школы.

Классные часы по правовой культуре.

По планам классных руководителей

Классные руководители.

Беседы с врачами: педиатр, гинеколог и др.

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе.

Профилактическая работа, производимая отрядом ЮИД: беседы, викторины, тренинги, агитвыступления.

В течение года

Классные руководители. Преподаватель ОБЖ.

Классные часы по ПДД

По планам классных руководителей

Классные руководители. Преподаватель ОБЖ.

Конкурс «Безопасное колесо»

Май

Преподаватель ОБЖ,  заместитель директора по воспитательной работе, старшая  вожатая, кл. руководители.

Конкурсы рисунков: « Я рисую спорт», «Я за здоровый образ жизни»,

« Добрая дорога»

Ноябрь

Февраль

апрель

Старший вожатый, преподаватель ИЗО

Акции: «Чистый берег Дона», «Экологический субботник», «Нет лучше школьного двора»

Сентябрь

Октябрь

Апрель

 

Заместитель директора о воспитательной работе, преподаватели труда.

Конкурс «Самый спортивный класс»

Май

Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, актив детской организации.

Туристические походы со спортивными играми.

В течение года.

Классные руководители, преподаватели физической культуры.

Осенний общешкольный кросс.

октябрь

Преподаватели физической культуры.

 

Красс Нации

Сентябрь

Преподаватели физической культуры, спортивный комитет детской организации.

 

 

 

Товарищеские встречи по футболу.

Октябрь- ноябрь

Спортивный комитет детской организации.

Работа оздоровительной площадки в каникулярное время.

Октябрь

Январь

Июнь

Июль

Администрация школы.

«Зимний городок» - спортивный праздник на улице.

февраль

Преподаватели физической культуры.

Военно- спортивные праздники

февраль

Спортивный комитет детской организации.

Товарищеские встречи по теннису, шашкам, шахматам.

Ноябрь, январь, март.

Военно-спортивная игра «Зарница».(5-8 класс)

Май

Преподаватель ОБЖ.

Туристический слет.

Военно- полевые сборы, Казачьи сборы

 

Разработала:

зам. директора по ВР

Горячее питание
>
Прием в 1 класс
Прием в 1 класс
НАРОДНЫЙ ФРОНТ
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024