Вторник, 19.03.2024, 05:39
Вы вошли как 

МБОУ: Рябичевская СОШ

Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

;


 
>
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
ЗАКУПКИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
НОКУ
pos.png

Воспитательная программа на 2015-2020 гг.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Рябичевская средняя общеобразовательная школа

Волгодонского района  Ростовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

на 2015 – 2020 учебный год

 

 

 

 

 

                                               

 

     Программа принята

на заседании

  педагогического совета

  протокол № 1 от 30.08.2015г

 

 

 

 

 

 

 

х. Рябичев

 

 

 

  1. Общие положения

Воспитательная программа муниципального общеобразовательного учреждения: Рябичёвская средняя общеобразовательная школа (далее – Программа) определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

  • Закон РФ «Об образовании».
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 гг.».

·         Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения: Рябичёвская средняя общеобразовательная школа Волгодонского района Ростовской области.

·         Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения: Рябичёвская средняя общеобразовательная школа Волгодонского района Ростовской области.

·         Локальные акты школы.

Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды.

Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.

Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы.

 

  1. Концептуальные ориентиры Программы

Новая школа должна создать новую систему стимулирующего и педагогически целесообразного влияния на жизнедеятельность учащихся, служащего целям гражданского, духовного и физического становления личности, учета и развития способностей и интересов школьников, их прав на свободный выбор видов и форм внеучебной деятельности, развития принципов природосообразности и культуросообразности как основы воспитательного процесса. 

Основу системы воспитания составляют следующие исходные принципы:

  1. принцип гуманистического воспитания;
  2. принцип личностно ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;
  3. принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;
  4. принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;
  5. принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой;
  6. принцип толерантности.

 

Основой содержания воспитательного процесса являются общечеловеческие и национальные культурные ценности, ведущие идеи воспитывающей деятельности:

·         возвышение личности каждого ученика на основе формирования вокруг него культурной микросреды и осознания им уникальности и самооценки своей индивидуальности;

·         помощь в формировании новых потребностей, более сложных и высоких, чем естественные, природные потребности, обусловленные возрастом.

Для осуществления этих принципов необходимо применять диагностические методики, помогающие изучить познавательные интересы, возможности, склонности учащихся, предоставить им широкий выбор клубов, секций, кружков, объединений, стимулирующих проявление инициативы. Педагоги должны корректировать и регулировать выбор, советовать, рекомендовать, проводить диагностику развития и необходимую коррекцию условий и ситуаций развития.

Эффективным средством воспитания должно стать ученическое самоуправление как совместная деятельность педагогов и учащихся по управлению деятельностью своего учебного коллектива.

 

  1. Аналитическая справка

 

    Сведения о школе

 

 

               Муниципальное общеобразовательное учреждение: Рябичевская средняя общеобразовательная школа работала  над проблемой «Развитие личности как субъекта социума» в рамках методической проблемы школы  «Повышение качества обучения и воспитания как основной показатель деятельности школы в условиях модернизации системы образования»

Школа создает все необходимые предпосылки качественного образования и воспитания, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного образования детям, проживающим  не только в х. Рябичев, но и в других населенных пунктах Волгодонского района.

       Школа размещается в четырех зданиях. Имеются оборудованные кабинеты физики, биологии, информатики, открытая оборудованная спортплощадка, частично оборудованы кабинеты химии, обслуживающего труда, мастерская. Спортзал расположен в здании ДК.

В школе также имеются оборудованная библиотека, столовая на 60 посадочных мест, есть медицинский кабинет для проведения медосмотров, оказания первой медицинской помощи.

        В школе организована группа продленного дня.

        Школа работает в односменном режиме.

МБОУ: Рябичёвская СОШ – одна из самых авторитетных  школ района, имеющая богатую историю и замечательные традиции не только в учебе, но и в труде, спорте, краеведении, эстетическом воспитании. Гордость нашей школы – её выпускники, не только грамотные, но нравственно сильные, мужественные, трудолюбивые люди, любящие свой край, свою Родину.

Наша школа на протяжении нескольких лет работает в условиях непрерывности и преемственности образовательного и воспитательного процессов через особую адаптивную организацию деятельности по формированию основ мировосприятия, мировоззрения с раннего детства до завершения образования и выхода в самостоятельную жизнь.

Более 90% учащихся занимаются в кружках и секциях школы, СДК, ДЮСШ, ЦВР, школы искусств.

Для реализации Программы имеется необходимая материальная база.

 

       Традиции школы

Рябичёвская школа существует с 1898 года. В 1952 году построены существующие здания школы, которым в 2004 году сделан капитальный ремонт.

Школа имеет богатые традиции. Коллектив  все эти годы живет большой и интересной жизнью. В 60-х годах в школе были организованы отряды красных следопытов. Они собрали большой материал об участниках Великой Отечественной войны и гражданской войны, узнали, что 47 человека из нашего хутора отдали жизнь в боях за Родину, были собраны списки погибших и пропавших без вести воинов. В 2008 году обнаружено и восстановлено захоронение моряков, отдавших свою жизнь в борьбе с немецко-фашисткими захватчиками в 1942 году. Работают тимуровские отряды регулярно оказывающие помощь ветеранам войны и труда. Собран богатый материал о жизненном пути ветеранов, воинов-интернационалистов, выдающихся людей хутора.

В школе создана КМО «Донцы». Казачья молодёжная организация «Донцы» является молодёжным крылом Войскового казачьего общества «Всевеликое Войско Донское». В состав нашей организации входит казачья молодёжь: окружных, юртовых, станичных и хуторских КМО «Донцы» Ростовской, Волгоградской, Астраханской областей и республики Калмыкия; всех казачьих кадетских учебных заведений Ростовской и Волгоградской областей; представительства КМО «Донцы» в Воронежской, Тульской и Архангельской областях.

 Традиционными мероприятиями, включая праздники «День Знаний», «Последний Звонок», «Выпускной бал», новогодние праздники, в школе являются:

 - проводённая четвёртый  раз «Малая Олимпиада»;

- в сентябре прошла игра «Зарница»;

- проводится в школе «День Ученика»;

- «Нахалёнок», «Сильные, смелые, ловкие», «А, ну-ка, парни!» - военно-спортивные мероприятия посвящённые Дню Защитника Отечества;

- презентации работ кружков и достижений учащихся ежегодно проводятся на общешкольных родительских собраниях, посвященных интересам и свободному времени наших детей.

            В 2009 году школа получила статус «Казачья школа». Наряду с введением в учебный план предметов регионального компонента, традицией школы стало проведение ежегодный праздников «Масленица», фестиваля казачьей песни и донской поэзии «Любо, Братцы, жить!», поездки в г. Новочеркасск на праздник Покрова пресвятой Богородицы.

            Большой популярностью в школе пользуется туризм. Многие километры пройдены по дорогам родной области и за её пределами, по местам, связанным с историческим и военным прошлым. Это велопробеги и туристические походы по родному краю, экскурсионные поездки в столицу нашей Родины, в город-герой Санкт-Петербург, в Великий Новгород, по «Золотому кольцу», в Литву и Латвию, регулярные экскурсии в город-герой Волгоград, в Новочеркасск, в Ростов на Дону. Ребята посещают музеи, памятные места, театры, парки, картинные галереи.

Большое внимание уделяется экологической работе. Кроме традиционных трудовых десантов по уборке территории центра хутора, прилегающих к подьездам в хутор дорог и лесопосадок, ежегодно весной детьми убираются территории детского пляжа на реке «Солёнка» и места коллективного отдыха населения на реке Дон. Вывешиваются плакаты экологического содержания.

Отдельную яркую страничку истории занимают достижения наших спортсменов. На протяжении многих лет школа занимает призовые места в районных и областных соревнованиях по легкой атлетике, волейболу и баскетболу. О многом говорит коллекция кубков и грамот, завоеванных на спортивных турнирах. Дважды команда ЮИД «Светофор» занимала первые места в районном конкурсе «Безопасное колесо» и участвовала в областном конкурсе, занимая 14 и 6 места в общих зачётах.

Школа дала путевку в жизнь тысячам юношей и девушек. Хлеборобы, животноводы, рабочие, учителя, офицеры Российской армии, строители, руководители – во всех сферах деятельности есть воспитанники Рябичёвской СОШ.

Наша школа всегда рада гостям. Мы много раз принимали делегации из школ района и области, всегда готовы к сотрудничеству и обмену опытом.

 

 

  1. Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитательной работы создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющую ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:

  • Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.
  • Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.
  • Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию.
  • Совершенствование системы трудового воспитания школьников, с ориентацией на новые социально-экономические условия.
  • Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни.
  • Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.
  • Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями.
  • Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов, – формирование такого мышления осуществляется в процессе урочной и внеурочной работы.
  • Развитие школьного самоуправления и соуправления.
  • Развитие материальной базы и инфраструктуры воспитательной работы.

 

  1. Основные направления воспитательной деятельности

 

        Трудовое воспитание

Трудовое воспитание школьников реализуется через уроки технологии, летнюю трудовую практику учащихся 5 - 10-х классов, участие в субботниках, экологических акциях и тимуровской работе.

Организация этой деятельности направлена на выполнение следующих воспитательных задач:

  • Воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края.
  • Реализация экологического воспитания.
  • Укрепление здоровья.
  • Формирование трудовых умений и навыков по охране, использованию и воспроизводству природных ресурсов.
  • Соединение теоретического обучения с практикой.
  • Формирование и воспитание всесторонне развитой личности.
  • Подготовка молодежи к активной трудовой деятельности.
  • Привлечение общественности к процессу трудового обучения и трудового воспитания.
  • Подготовка к сознательному выбору профессии.

 

        Патриотическое и гражданское воспитание

Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией каждого современного общества.

Заполняя с раннего детства духовный мир подростка такими высокими понятиями, как «Родина», «Отечество», «Россия», государство воспитывает полноценных граждан.

Педагогический и ученический коллектив ставит перед собой двуединую задачу: воспитание гражданственности как общечеловеческой нравственно-этической категории свободного человека и воспитание патриотизма в подлинном смысле этого понятия, воспитание любви к своей земле, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории.

Настоящий патриот должен быть здоров нравственно и физически, т.к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух». Поэтому к задаче патриотического воспитания теснейшим образом примыкает воспитание здорового образа жизни.

Патриотическое воспитание ставит своими задачами:

  • расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;
  • пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству;
  • воспитание чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора;
  • развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;
  • совершенствование организации досуга, приобщение к художественному творчеству, выявление талантов и дарований;
  • формирование здорового образа жизни, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья (имеется в виду здоровье физическое, психическое и социальное);
  • приобщение к воспитательной работе семьи, включение семьи в единое воспитательное пространство.

 

Основными направлениями работы являются:

  • работа детской организации «Донцы»;
  • изучение истории своего хутора, создание школьного музея;
  • коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник оборонно-массовой и спортивной работы, участие в социальных, благотворительных, краеведческих акциях; 
  • праздники общешкольные: фольклорные праздники «Масленица»,фестивали казачьей песни, День Защитника Отечества, семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», фестивали патриотической песни, литературно-музыкальные композиции,  спортивные праздники, «Зарница», митинги памяти;
  • устные журналы, беседы, встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотры кинофильмов о войне, читательские конференции по книгам о защитниках Родины, походы по родному краю, спортивные турниры по различным видам спорта, «Дни здоровья», «Кросс нации», участие в районных соревнованиях, Военно-полевых сборах, «Казачьих сборах», пропагандистская работа по здоровому образу жизни, посещение музеев боевой славы и краеведческих музеев района, г. Волгодонска, г. Ростова на Дону;
  • издание школьной газеты;

Деятельность по патриотическому воспитанию отражена в программе «Гражданин Дона».

 

 

        Формирование здорового образа жизни и профилактика зависимого поведения осуществляется через реализацию программ «Здоровье», «Трудный ребёнок».

Направления работы:

  • Мониторинг состояния здоровья учащихся.
  • Формирование системы знаний о здоровьесбережении.
  • Спортивно-массовая работа.
  • Экологическое воспитание.
  • Совместная деятельность по профилактике правонарушений, преступлений, зависимого поведения несовершеннолетних с ПДН РОВД.
  • Совместная деятельность с ГИБДД.

Комплексный мониторинг состояния здоровья обучающихся проводится совместно с приглашением узких специалистов ЦРБ, психологом, школьной мадсестрой. На основании мониторинга создается база данных о состоянии здоровья обучающихся.

Формирование системы знаний о здоровьесбережении решается на уроках, через систему классных часов, консультаций специалистов, тематических вечеров, викторин.

Практические навыки формируются при проведении спортивных мероприятии, трудовых акций, экологических праздников, слетов и т.д.

Одним из важных факторов укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся является спортивно-массовая работа, которая реализуется через работу спортивных секций.

Планы работы спортивных секций и массовых спортивных мероприятий разрабатывают специалисты школы, спортивный комитет детской организации «Республика «ШкоДА» и утверждает директор школы.

 

Экологическое воспитание школьников реализовывается через природоохранную работу, в том числе, классные мероприятия, праздники «День птиц» туристические слеты, исследовательские проекты, участие в конкурсах, выставках.

 

        Эстетическое воспитание

Осуществляется через реализацию программ предметов эстетического направления, регионального компонента. работу кружков «Земля донская», «Шермиции», «Мастерица», по соответствующим программам.

Школа сотрудничает в данном вопросе со  Школой искусств, Рябичёвским СДК, ЦВР, казачьей дружиной.

 

 

Внеурочная деятельность

Программа внеурочной деятельности реализуется через:

- дополнительное образование.

 Дополнительное образование является составной частью образовательной системы школы, при этом, его содержание выходит за пределы стандартов общего полного среднего и начального, а также среднего профессионального образования.

Дополнительное образование призвано способствовать более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей учащихся, с учетом их индивидуальных способностей и желаний, через реализацию следующих целей:

  • сохранение и культивирование уникальности каждого ребенка в постоянно изменяющемся социуме; 
  • удовлетворение естественных потребностей развивающейся личности в познании себя в окружающем мире;
  • организацию активной творческой созидательной жизнедеятельности детей;
  • создание и развитие пространства детского благополучия.

Содержание дополнительного образования детей обуславливается его специфическими условиями, целями, задачами, социально-культурными и социально-экономическими факторами и реализуется в разнообразных формах, обеспечивая развитие ценностных установок личности. Специфические условия дополнительного образования заключаются в высокой степени вариативности, благодаря которой каждый учащийся может выбирать образовательное направление, отвечающее его интересам и склонностям, выбирать объем и темп освоения образовательной программы.

Основными задачами системы дополнительного образования являются:

  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся с учетом их склонностей, способностей и интересов;
  • выявление и развитие творческих способностей учащихся к соответствующему виду деятельности через расширение числа и возможностей выбора предметных областей, исходя из интересов и планов личности;
  • обеспечение ориентации на профессии, выбора профессиональной деятельности, профессионального образования.

            Приоритетными направлениями системы дополнительного образования остаются: культурно-досуговое, социально-психологическое, предметной деятельности.

В ходе реализации задач системы дополнительного образования учащиеся должны владеть следующими компетенциями:

  • умение оценивать свои познавательные возможности, выявлять познавательные интересы;
  • умение осуществлять выбор взглядов, позиций, ценностей;
  • умения делать выбор профессиональной деятельности, профессионального образования;
  • умения осуществлять выбор среды развития, среды общения.

                  Действующими направлениями системы дополнительного образования являются следующие:

                  1. Физкультурно-спортивное направление: «Баскетбол»; «Мини-футбол». Цель направления: вовлечение учащихся в систематические занятия спортом, усиление работы по физическому воспитанию, пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

                  2. Военно-патриотическое направление:. Цель направления: развитие потребности в изучении истории своей школы, своего города, края, России, воспитание чувства любви к своей «малой родине».

                  3. Естественно-научное направление: научно-исследовательская деятельность учащихся по математике,  географии, физике, информационным технологиям. Цель направления: самореализация подростков, развитие творческих и интеллектуальных способностей с помощью изучения иностранного языка, разработка научно-исследовательских проектов.

                        .Реализация программ дополнительного образования осуществляется за счет часов дополнительного образования через групповую форму обучения.

Программы дополнительного образования являются авторскими, утверждаемыми Методическим Советом школы. Программы ориентированы на достижение детьми стандарта в уровне усвоения знаний, умений и навыков с соответствующей формой проведения оценочного этапа – зачет, экзамен, контрольная работа и пр.

В процессе применения в практической практике, программы подвергаются модификации и адаптации. Изменения в нее вносятся с учетом возрастных, психологических, образовательных возможностей детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, особенностями индивидуальных результатов обучения и воспитания. Основными критериями результативности, достижений являются отчетные концерты, выставки, выступления на соревнованиях, конкурсах, конференциях, участие в дискуссиях, также используются количественные показатели знаний, умений и навыков.

 

Учебный план дополнительного образования на 2015-2016 уч.г.

 

№ п/п

Название кружка

Ф.И.О.

руководителя

Кол-во часов в неделю

Дни работы

Художественно –эстетическое направление

1.

Мастерица

Овчарова Г.А.

2

пятница

2.

Земля Донская

Рыбальченко Н.Г.

4

Понедельник

пятница

Естественно –научное направление

 

3.

Математический кружок

Кардач А.А.

2

среда

Физкультурно-спортивное направление

 

4.

Спортивные игры

Кардач Ал.Ал.

 

2

среда

5.

Спортивные игры

Бурдейник В.А.

2

Вторник

 

6.

Казачьи игры

Кардач Ал.Ал.

2

пятница

7.

Шермиции

Даниленко В.Г.

4

Понедельник

среда

 

 

- Общешкольные традиционные мероприятия (спартакиада школьников, спортивные праздники, походы, экскурсии, дни здоровья, месячник военно-спортивной работы, мероприятия, посвященные Дню Победы, и др.).

- Мероприятия, намеченные Советом школы, классными коллективами, органами ученического самоуправления.

- Участие в школьных, муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, смотрах, выставках, акциях.

 

        - Школьное самоуправление

Участие школьников в самоуправлении способствует формированию их активной гражданской позиции, умению принимать решения и отвечать за них.

Общественное самоуправление школой осуществляют следующие структурные подразделения:

  • Общее собрание трудового коллектива.
  • Совет школы.
  • Педагогический совет.
  • Родительский комитет школы.
  • Детскую организацию «Донцы».

Деятельность общественного самоуправления школой строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, гласности, открытости. Оно обеспечивает представление интересов детей и взрослых, права учителей, учащихся и их родителей; оптимальное сочетание единоначалия и участия в управлении общественности, коллективного принятия решений и персональной ответственности за их выполнение и результаты.

Деятельность учащихся по участию в органах самоуправления определяется Уставом школы и соответствующими локальными актами: Положение о Совете школы, Положение о детской организации.

        

       - Работу с родителями

Важным звеном воспитательной работы школы является работа с родителями как с наиболее заинтересованными участниками образовательного процесса.

Задачами такой работы являются:

  • просвещение родителей в вопросах семейной педагогики;
  • распространение новостей и пропаганда идей, связанных с развитием инновационных процессов в школе;
  • привлечение родителей к активному участию в общественной жизни школы;
  • изучение общественного мнения с целью выяснения степени удовлетворенности школой.

Решение этих задач реализуется через следующие мероприятия:

  • общешкольные и классные родительские собрания;
  • работа родительского комитета и участие родителей в работе Совета школы;
  • организация постоянно действующей консультационной службы для родителей;
  • ежегодные отчеты перед родителями и представителями общественности о результатах работы за год и ходе реализации Программы развития;
  • выставки творческих и исследовательских работ учащихся для родителей;
  • мероприятия, организуемые и проводимые школой для родителей и жителей микрорайона;
  • издание школьной ежемесячной газеты;
  • проведение анкетирований, мини-опросов и социологических исследований.

 

 

 

 

 

 

  1. Механизмы реализации Программы

 

6.1       Мероприятия, направленные на реализацию Программы:

  • Ежегодно заместителем директора школы совместно со старшей вожатой разрабатывается план воспитательной работы, который обсуждается на Совете школы и утверждается директором школы.
  • Вопросы воспитательной работы школы регулярно обсуждаются на педагогических советах.
  • Организуется работа МО классных руководителей.
  • Педагогические исследования в целях совершенствования и корректировки воспитательной работы.

6.2       Организация внутришкольного контроля

Контроль реализации Программы осуществляет администрация школы в форме обязательного присутствия на всех общешкольных и некоторых классных мероприятиях, проверки документации, собеседований и др. Результаты контроля обсуждаются на педсоветах, совещаниях при заместителе директора и директоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горячее питание
>
Прием в 1 класс
Прием в 1 класс
НАРОДНЫЙ ФРОНТ
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024