Чтобы не оказаться жертвой мошенников необходимо знать следующее:
сотрудники банков никогда не просят граждан сообщать данные банковской карты, не сообщают о возможных мошеннических действиях связанных с вашими счетами;
остерегайтесь разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка, силовых структур, операторами связи и прочих организаций - не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку;
внимательно читайте CMC-сообщения и никогда никому не сообщайте коды/пароли;
не участвуйте в каких-либо инвестиционных проектах на различных интернет-площадках, не переводите свои денежные средства {Биржа, Газпроминвестиции и т.д.);
сотрудники Единого портала государственных и муниципальных услуг, «Госуслуг» не звонят гражданам и не просят сообщать какие-либо коды;
пользуясь приложениями «АВИТО, ЮЛА, BlaBlaCar и т.д.» не вносите предоплату, не покидайте официальные сайты приложений, чтобы не стать жертвой мошенников;
- мошенники могут обвинять Вас в госизмене за денежные переводы в пользу ВСУ;
сотрудники правоохранительных структур никогда не звонят гражданам с целью обезопасить их банковские счета, не требуют оказывать помощь в поимке мошенника, а также не просят переводить деньги на «безопасные» счета/ячейки;
операторы сотовых связей «Билайн, Теле2, МТС, Мегафон т.д.» не предлагают продлевать договора и устанавливать как е-либо приложения {«RustDesk», «Zoom» и т.д.)
мошенники часто используют мессенджеры «Ватсап. Вайбер, Телеграмм и другие».